Начнем с плюсов Екатеринбурга. На сегодня, мы крупный современный мегаполис. Город постоянно развивается, очень много строят, привлекает приезжий из соседних городов и областей. Из Екатеринбурга обычно едут в Москву или Санкт-Петербург, может куда-то за границу, а в Екатеринбург едут из соседних регионов.
Богатая культурная жизнь: театры, музеи, концерты, разные мероприятия. Например, у нас проводились матчи чемпионата мира по футболу, в соседнем тагиле проводили выставки вооружения, ежегодно проводят экспо.
Постоянно приезжают разные звезды с гастролями, частенько все билеты распроданы. У нас крупный международный аэропорт, мы являемся хабом между европейской и азиатской частями страны.
Также в Екб едут посмотреть здания в стиле конструктивизма. Конструктивизм — одно из направлений архитектуры советского авангарда, главным архитектурным отличием которого является монументальность. Конструктивизм принято считать советским явлением, возникшим после Октябрьской революции в качестве одного из направлений нового, авангардного, пролетарского искусства.
Вот только по туризму мы, к сожалению, заметно уступаем не только Москве и СПБ, но также Казани, Сочи, Калининграду. Нечасто встретишь туристические автобусы, туристические группы, мало продают сувениров. В основном туристы едут узнать про гибель царской семьи.
Из основных минусов можно назвать следующее:
1) Грязь и пыль. Наш город даже называют грязьбург, потому что особенно весной и осенью происходит просто жесть. Также не очень хорошая экологическая обстановка, все водоемы в черте города не пригодны для купания летом. Многие люди страдают аллергией, может возникнуть в любом возрасте — хоть у младенцев, хоть и взрослых людей.
2) Очень переменчивая погода. У нас ярко выраженные времена года, но резкие перепады температуры. Смотришь погоду на телефоне и запросто может быть написано, что завтра на 18 градусов теплее или холоднее, чем сегодня. Из-за этого быстро разрушаются дороги, весной постоянно образуются ямы. В последние года усилились ветра и природные аномалии.
Но такое случалось и раньше. Когда мой папа был маленький, они в мае поехали на дачу, было около +20 градусов. В субботу резко похолодало и пошел небольшой снег. Тогда не было интернета, они остались, а в воскресенье утром проснулись, а снегу по колено.
Дедушка работал на заводе, он не мог пропустить работу. Машина на лете, по сугробам не выехать, плюс нет теплой одежды. В итоге их сосед на уазике отвез в город, кое как выбрались, одежду пришлось брать деревенскую, какую нашли.
А несколько лет назад (лет 7-8 назад) зима была такая теплая, что не было льда для строительства снежного городка на площади, а в новый год моросил дождик, было около 0 или +1. В 2024 году переменчивая майская погода «порадовала» и жителей других регионов, так вот у нас такое происходит регулярно. Утром 0+2, днем +20, не знаешь, как одеваться.
Уральцы часто жалуются на холодные зимы, но даже сильные морозы последних лет не дотягивают до абсолютного минимума температуры, который был зарегистрирован свердловскими метеорологами 31 декабря 1978 года. В тот день температура воздуха опустилась до -46 градусов.
Кстати, первый день 1979 года был не намного теплее – столбики термометров были на отметке -44 °C.
Мы как-то пошли на майскую прогулку, у нас каждый год проводят, было тепло и даже жарко, дождя в прогнозе не обещали. Налетели тучи, начался ливень, после него подул сильный ветер и резко похолодало, так что мы сошли с дистанции. А один раз шли с ребятами 50 км, целый день под моросящим дождем и потом никто не заболел, правда, ноги сильно болели.
3) Пробки и проблемы с общественным транспортом, которые в последнее время усугубились дефицитом рабочей силы. Работать просто некому.
Город компактный, дороги узкие, строят очень много, инфрастуктура не справляется. У нас до сих пор ходят старые трамваи, смотрел ролик на ютубе москвичей, которые радовались как дети при виде таких трамваев, а у нас это быт.
Автобусы новые, но очень тесные, проходы неудобные. Троллейбусы старые, самое короткое метро в РФ.
Всего в России 7 метрополитенов, екатеринбургский самый короткий — всего 9 станций, впереди самарское метро (10 станций), казанское (11 станций), новосибирское (13 станций) и нижегородское (15 станций). Смешнее ситуация только в Омске, где построили всего 1 станцию и проект законсервировали).
Обиднее всего сравнение с Казанью, где всю ветку из 11 станций длиной 16,77 км построили в период с 2005 по 2018 гг (т.е. за 13 лет).
В Екб первые три станции (Космонавтов, Уралмаш и Машиностроителей) открыли в 1991 году, в 1992 открыли Уральскую (выход к жд вокзалу), в 1994 открыли динамо и площадь 1905 года, т.е. первые 6 станций за 3 года.
И дальше огромный перерыв, станция Геологическая (около цирка) открылась только в 2002, т.е. за 8 лет одна станция. А Ботаническую и Чкаловскую открыли только в 2011 и 2012 гг. Т.е. еще спустя 9-10 лет. Получается, что с момента открытия площади 1905 года и до Чкаловкой прошло 18 лет…
Вагоны старые, думаю, что Москва отправляет к нам свои списанные. Новые есть, но они не такие крутые как в Москве и их очень мало. Если в Москве редкость встретить старые вагоны, то у нас редкость попасть в новый.
4) Точечная застройка
Многие жители жалуются также на точечную застройку. Недавно был случай, один застройщик сред пятиэтажек построил фитнес-центр, но не успели его открыть, как его сразу закрыли на реконструкцию.
Оказалось, что они решили воткнуть в этом месте свечку. Местные жители взбунтовались, в итоге вроде бы пришли к соглашению, что застройщик обещал облагородить территорию. Но затем администрация строить запретила.